А язык — это неудержимое зло…

Иакова 3:8 «…а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Имя итальянского композитора Антонио Сальери стало нарицательным как символ зависти бездарности к истинному таланту. Это произошло из-за возникновения предположения о том, что Сальери убил Моцарта из зависти. Эта легенда получала большое распространение во многом благодаря таким произведениям искусства, как драма Пушкина «Моцарт и Сальери», поставленная по ней опера Римского-Корсакова, пьеса Питера Шеффера «Амадей» и основанный на ней одноимённый фильм Милоша Формана.  Всё это основано на слухах и предположениях и не соответствует фактам из жизни Сальери и Моцарта.

Не смотря на то, что Сальери рано остался сиротой, он быстро сделал головокружительную карьеру. Всё началось с того, что Сальери случайно познакомился с венским композитором Флорианом Гассманом. Гассману понравился молодой музыкант, он взял его с собой в Вену и оплатил его музыкальное образование. Когда Сальери стал известным музыкантом, он не забыл добра, которое сделал для него Гассман: заботился о его семье, хранил творческое наследие Гассмана, занимался образованием его дочери. После смерти другого своего учителя и покровителя Глюка, Сальери взял на себя заботу о его детях. Сальери стал одним из самых лучших музыкальных венских педагогов, среди его учеников были Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист, а также Франц Ксавер Моцарт (младший сын Вольфганга Амадея Моцарта). За свои уроки он брал деньги только с учеников из богатых семей, с талантливыми и бедными он занимался бесплатно. Сальери стал одним из основателей Венской консерватории. Его называли «отцом композиторов». О какой зависти можно говорить, если он передавал секреты своего мастерства тем музыкантам, которые впоследствии стали великими композиторами. Оперы Сальери ставились во всех оперных театрах мира, в том числе в Петербурге. Он был придворным композитором и капельмейстером итальянской оперы в Вене при императоре Иосифе II. При жизни Сальери у него был такой успех, о котором Моцарт даже не мог и мечтать. Так, например, Моцарт писал в одном из своих писем к отцу: «Я потерял доброе расположение императора ко мне… для него существует только Сальери». Таким образом, основания для зависти были скорее у Моцарта. Сальери был прекрасным семьянином. Современники писали о нем, как о добрейшем человеке, всегда готовом к самопожертвованию, интересном и образованном собеседнике, радушном и жизнерадостном человеке, искренно верующем христианине. Сальери сочинил более 45 опер, писал и церковную музыку, среди которой 3 мессы, оратория «Страсти Иисуса Христа», кантата «Страшный суд» и «Маленький Реквием», который был исполнен на его похоронах.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • LinkedIn
  • PDF
  • Print
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *